Пятница
17.05.2024
09:15
Категории раздела
Железо,технологии [10]
Статистика
Форма входа
STAROBELSK курьер
Главная » Статьи » Компьютор и интернет » Железо,технологии

IT - маркетинг
 

ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. Добро пожаловать в маркетинговую революцию.
Дж. Левинсон, П. Хенли.

 

«Партизанить» в маркетинге сегодня вынуждены все. Маленькие фирмы - чтобы выжить, средние - чтобы обрести конкурентное преимущество, крупные компании - чтобы выжать из рынка все до последней капли.

 

Где ваши клиенты ходят толпами?

 

Как повысить «урожайность» с одного покупателя?

 

Как заставить другие бизнесы работать на вас?

 

Понятие «партизанский маркетинг» появилось в 1984 г. с выходом одноименной книги Джея Конрада Левинсона, бывшего креативного директора рекламного агентства Leo Burnett. В этой книге он рассказывал владельцам малых бизнесов о том, как эффективно продвигать себя на рынке со скромными рекламными бюджетами. Вместо денег Левинсон предлагал использовать силы, время и изобретательность, а вместо дорогостоящей рекламы - альтернативные малобюджетные носители - дешевые газеты, стикеры, вывески, буклеты и визитки. Ключевыми словами в «партизанском маркетинге по Левинсону» были «малобюджетные рекламные носители».

 

Через два года Эл Райс и Джек Траут, авторы знаменитой теории позиционирования, выпустили книгу «Маркетинговые войны», где предложили свое понимание партизанского маркетинга. Маленьким фирмам, которые остались живы только потому, что никто из более крупных игроков пока не позарился на их «болото», они рекомендовали придерживаться очень узкой ниши либо по продукту, либо по региону и максимально гибко использовать свои ресурсы. При этом, говорили они, фирма должна быть готова в любой момент оставить свою нишу и переметнуться на что-то другое, на случай, если в их «лужу» залезет какой-нибудь транснациональный «бегемот». Поэтому ключевыми признаками партизанского маркетинга для Райса и Траута стали максимальная гибкость и знание своей ниши

 

В начале 2000-х к Левинсону присоединился Пол Хенли. Будучи специалистом по НЛП, он привнес в понятие партизанского маркетинга всевозможные теории внушения, убеждения и влияния на подсознание человека. По мнению Левитаса, тем самым Хенли внес значительную путаницу в теорию партизанского маркетинга. «Хенли пытался подавать партизанский маркетинг как таблетку от всех болезней - годится и большим, и малым фирмам, может все то же, что и классический маркетинг, только лучше. Из-за этого само понятие размывалось.

В последнее время к партизанскому маркетингу пытаются отнести те явления, которые появились значительно позже самого понятия ПМ, например флэш-мобы и вирусный маркетинг.

Продолжение следует

Категория: Железо,технологии | Добавил: cxid (05.09.2007)
Просмотров: 762